В БЖД не ждут скачкообразного роста цен на услуги в 2020 году

Скачкообразного роста цен на услуги Белорусской железной дороги в 2020 году не ожидается. Об этом сообщил журналистам первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Александр Дрожжа во вторник, сообщает Sputnik.

В БЖД не ждут скачкообразного роста цен на услуги в 2020 году

«Что касается повышения цен в 2020 году, то пока БЖД в МАРТ с таким предложением не обращалась. Но я хочу сказать, что повышение цен в 2019 году, которое произошло 31 декабря, составило 5% – это, грубо говоря, уровень инфляции, который сложился в стране. В 2020 году не ожидается какого-то скачкообразного поднятия цен», – пояснил А. Дрожжа, которого цитирует «БелТА».

По его словам, уровень возмещения населением затрат на оказание внутриреспубликанских пассажирских перевозок железной дорогой по итогам прошлого года составил примерно 20%.

«То есть лишь 1/5 часть затрат мы окупаем, а 80% производим за свой счет. К сожалению, те тарифы, которые сегодня установлены, не позволяют нам покрыть свои расходы», – сказал А. Дрожжа.

Он также заявил, что БелЖД готова практически полностью обслуживать пассажиров по электронным проездным документам, лишь бы им было удобно.

«Всего в 2019 году через сайт БЖД продано более 3 млн электронных проездных документов, это 25% от общего количества проданных документов на поезда с пронумерованными местами. То есть каждый четвертый документ, который приобрели пассажиры, был электронным», – отметил он.

По словам первого замначальника пассажирской службы БЖД, в минувшем году был усовершенствован отдел для пассажиров на сайте: «Мы разработали и внедрили мобильное приложение для покупки билетов, причем через приложение можно купить билет не только на поезд с пронумерованными местами, но и с непронумерованными», – добавил А. Дрожжа.

В результате доля электронных проездных в общем количестве проданных билетов за январь 2020 года выросла до 30%. Причем уже почти все поезда имеют электронную регистрацию.

Всего в 2019 году услугами БЖД воспользовались почти 80 млн пассажиров, из них 3,8 млн – в международном сообщении (около 70% таких перевозок осуществляется с Россией).

В планах БелЖД – расширение сообщения с Украиной.

«Сейчас мы активно работаем с Украиной над расширением сети. Рассматриваем вопрос назначения либо поезда, либо беспересадочных вагонов, которые будут следовать из Витебска в Белгород-Днестровский», – проинформировал А. Дрожжа.

Расширить могут и сообщение до Львова путем организации паритетного движения.

Источник: rzd-partner.ru