РЖД считают целесообразным создание щебеночных хабов

В 2019 г РЖД перевезли 124 млн т строительных грузов, из них 122,6 млн т на внутреннем рынке, больше всего погрузили в Уральский федеральный округ (ФО)– 48 млн т, Северо-Западный ФО и Южный ФО – по 20 млн т. В 2020 г РЖД прогнозируют отсутствие локального дефицита вагонов и планируют создать щебёночные хабы. Такое мнение высказал на V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Андрей Дреничев.

РЖД считают целесообразным создание щебеночных хабов

«Пики перевозок строительных грузов традиционно приходятся на март—октябрь и совпадают с периодом проведения ремонтно-путевых работ по обновлению инфраструктуры, поэтому в эти периоды присутствовал локальный дефицит подвижного состава, чего, видимо, не будет в этом году. Сейчас мы наблюдаем устойчивый профицит», — отметил А. Дреничев

Согласно озвученным данным по состоянию на 1.01.2020 г на рынке работают 503 оператора подвижного состава, 447 компаний имеют парк менее 500 вагонов, 15 компаний –от 501 до 1000, 25 – от 1001 до 5000, 2 –от 5001 до 8000 и только 14 компаний владеют парком более 8 тыс вагонов.

«Мы понимаем, что для грузоотправителей существуют сдерживающие факторы, затрудняющие равномерное предъявление груза к перевозке в течение года, это и длительное проведение тендеров на поставку продукции и позднее финансирование государственных контрактов, рост дебеторки со стороны заказчиков, несвоевременность расчета с подрядчиками, дефицит свободных средств для внесения предоплаты на осуществление железнодорожных перевозок. Учитывая указанные факторы, оптимизацией для поставок щебня может стать проект, который мы реализуем совместно с союзом операторов железнодорожного транспорта, связанный с формированием системы управления и контроля за перевозками строительных грузов в рамках реализации нацпроектов. Подобная схема была применена при строительстве олимпийских объектов в Сочи и имела положительный эффект. Также для бесперебойного ритмичного обеспечения щебёночной продукцией, мы считаем целесообразным создание щебеночных хабов для возможности направления в их адреса груза маршрутными отправками для хранения, сортировки и доставки щебня дальше различными видами транспорта в адрес конечных потребителей», — рассказал А. Дреничев

По его ловам, данный подход обсуждался в Минтрансе и в настоящее время на всех железных дорогах формируются совместные рабочие группы с участием руководителей региональных проектов, ответственных за реализацию национальных проектов «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г.

В рабочие группы входят представители РЖД, Автодора и подведомственных федеральному дорожному агентству учреждений.

Источник: rzd-partner.ru