РЖД: речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет

РЖД: речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет

Новый виток обсуждений перехода грузового парка российских вагонов с роликовых на кассетные подшипники вызвало предложение Грузинской железной дороги (ГЖД) возродить идею об обязательном переходе при ремонте вагонов с 2021 года.

В частности, речь идет не о принудительном переходе на кассету, а о разрешении использования кассетных подшипников с адаптерами при ремонте типовых тележек.

Заседание рабочей группы по вопросам эксплуатации вагонов комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту, объединяющего железнодорожные администрации стран с российской шириной колеи 1520 мм, на котором обсудят переход, состоится завтра, 27 февраля, в Москве.

В ответ на запрос в компании «РЖД» сообщили, что по результатам ТЭО и проведенных ходовых испытаний рабочая группа рассмотрит необходимость внесения изменений в ремонтную документацию относительно возможности оборудования грузовых вагонов кассетными подшипниками на тележках типа 2 (модель 18-100) с использованием адаптера наравне с традиционными роликовыми подшипниками. «Речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет», – подчеркнули в компании.

Идею о необходимости проведения испытаний поддерживает и председатель подкомитета по железно­дорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ) Евгений Реутов. Прежде всего, необходимо рассчитать экономическую возможность и эффективность перехода, а также внести изменения в конструкторскую документацию, что само по себе процесс не быстрый.

«Никто не отрицает, что кассетный подшипник – хороший. Но должен быть сделан расчет экономической эффективности. И если экономика за роликовый подшипник и оператор делает выбор в пользу него, тогда это уже решает. Другими словами, необходимо искать экономические пути решения вопроса, а не принудительные. Это должно быть решение самого владельца парка», – говорит он.

Если же говорить о безопасности, по мнению Е. Реутова, предложения ГЖД должны учитывать, что в случае установки на вагоны на старой тележке конструкторская документация требует соответствующих испытаний. Что, в свою очередь, может вызвать вопросы безопасности их применения на старых тележках. «В этом случае перед регуляторами может стать вопрос в техническом плане о допуске или недопуске переоборудованного парка Грузии на территорию РФ ввиду неподтверждения безопасности установки», – пояснил он.

Е. Реутов добавляет, что РФ не должна влиять на самостоятельный выбор ГЖД по переходу на те или иные комплектующие. В то же время при решении этого данного вопроса целесообразно исходить из того опыта, который уже обсуждался в прошлом году.

Напомним, что на 71-м заседании Совета по железно­дорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске Грузия была одной из четырех стран, проголосовавших против перехода. При этом заместитель директора филиала «Грузовые перевозки» АО «Грузинская железная дорога» Александр Корели отмечал в интервью РЖД-Партнеру, что они не против самого перехода как такового. «Но все зависит от товарооборота. Никакого запрета на их движение нет, но грузоотправитель и грузополучатель сами решают. Мы пропускаем такие поезда и будем пропускать», – говорил он в Минске. 

Получить оперативный комментарий от представителей Грузинской железной дороги пока не удалось.

Источник: rzd-partner.ru