РЖД готовы наращивать объемы перевозки строительных материалов

В 2019 г РЖД перевезли 124 млн т строительных грузов, что на 200 тыс больше, чем в 2018. 86% щебня перевозится в полувагонах и 14% в прочих, пиковый период – с марта по октябрь. РЖД готовы наращивать объемы перевозки строительных материалов, сейчас проводится значительная работа по повышению эффективности использования подвижного состава, сокращается простой вагонов на технических станций, который уменьшился за 5 лет (2014—2019 гг) на 30,1% с 8,5 суток до 5,6 суток. Такое мнение озвучил V Ежегодной международной научно-практической конференции «Российский рынок нерудных строительных материалов» заместитель начальника управления движения Центральной дирекции управления движением (ЦД) Руслан Киреев.

РЖД готовы наращивать объемы перевозки строительных материалов

Основными погрузочными дорогами были названы: Октябрьская -23% (-1,2 млн т в 2019 г), Южно-Уральская 21,5% ( -0,5 млн т), Свердловская -21% (+2 млн т), Северо-Кавказская – 21,2% (+0,1 млн т). Основные дороги потребители щебня: Московская – 23%, Свердловская – 17%, Куйбышевская -11%, Октябрьская – 7%. По расчетам ЦД участковая скорость в 2019 г по сравнению с 2018 г выросла на 0,3 км/ч до 41,2 км/ч. Однако, простой местного вагона в 2019 г по сравнению с 2018 г на путях общего пользования вырос на 0,5 ч в до 26,2 ч, а на путях необщего пользования на 4,9 ч до 69,8 ч.

«Мы наблюдаем положительную динамику улучшения перевозочного процесса. Мы используем такие объекты, как маршрутизация, вождение тяжеловесных поездов и поездов со специализированным расписанием. Оптимизируем нашу технологию проведения ремонта и содержания инфраструктуры. Такая услуга, как движение по расписанию используется, в том числе, и для перевозки строительных грузов. В 2019 г у нас разработано 26 расписаний с согласованным временем прибытия и отправления . Для оптимизации вагонопотоков и ускорения пропуска вагонов с инертными грузами по плану формирования на текущий год мы рассмотрим формирование 99 назначений станционных маршрутов, наибольшая часть из них придется на Октябрьскую железную дорогу, процент маршрутизации однако не велик — только 22% строительных грузов перевозится маршрутами», — отметил Р. Киреев.

Источник: rzd-partner.ru