Латвийскую железную дорогу обвинили в использовании разработок из Белоруссии

Латвийский телеканал TV3 обвинил национальную государственную железнодорожную компанию Латвии Latvijas dzelzcels в использовании разработок белорусской компании «АГАТ – системы управления». Это, по мнению журналистов, ставит под угрозу национальную безопасность страны, пишет Белорусский партизан.

Латвийскую железную дорогу обвинили в использовании разработок из Белоруссии

В сюжете говорится, что 13 января 2020 года белорусская компания выиграла тендер на оказание услуги «Реализация запросов по изменению программного обеспечения автоматического управления станций», объявленный Latvijas dzelzcels. Услугу имеет право оказывать только ОАО «АГАТ – системы управления», потому что это проприетарное программное обеспечение, пишет REFORM.by

Именно это, а также тот факт, что к управлению стратегическим объектом допущена белорусская компания, выполняющая основную часть заказов для белорусской армии, вызвали подозрение журналистов телеканала.

За комментариями они обратились к Latvijas dzelzcels, Министерству транспорта, Министерству обороны, МВД, Бюро по защите Конституции, а также к CERT.LV. Высказались и латвийские депутаты.

Представители центра CERT.LV, который относится к Минобороны Латвии, считают, что Latvijas dzelzcels должна использовать технологии и оборудование, созданные в государствах – членах Европейского союза, НАТО или Европейского экономического пространства.

Глава МВД Сандис Гирген заявил, что передаст информацию в Службу национальной безопасности и назвал такую ситуацию недопустимой.

Система, о которой идет речь в репортаже, изготовлена белорусской компанией и используется в Латвии с 2001 года. Она обеспечивает организацию работы грузовых станций, в том числе различные виды деятельности грузовых вагонов.

«Непрерывная работа программы имеет жизненно важное значение для компании, и ее нарушение напрямую повлияет на работу на станциях. Только эта фирма может обновить программу», – говорится в ответе Latvijas dzelzcels. Там отмечается, что компания ведет работы по замене этой системы с 2018 года. Там отказались называть, какие еще системы железной дороги работают под управлением программного обеспечения, созданного в Белоруссии.

Источник: rzd-partner.ru