Компания Latvijas dzelzcels отчиталась за прошлый год

Прошлый год стал непростым периодом для транспортно-транзитной отрасли как в глобальном, так и в местном масштабе: грузоперевозки в Латвии сократились на всех направлениях, что отразилось на экономических показателях железнодорожного предприятия и компаний концерна, сообщает пресс-служба Latvijas dzelzcels (LDz) в отчете за 2019 год.

Компания Latvijas dzelzcels отчиталась за прошлый год

Основным источником дохода компании как управляющего железнодорожной инфраструктурой является плата, взимаемая за пользование инфраструктурой. Поскольку грузоперевозки LDz в 2019 году просели на 15,4%, до 41,4 млн т, то и чистый оборот предприятия уменьшился на 12,5%, до €183,28 млн. Операционная прибыль составила €32 тыс.

Как поясняет LDz, снижению способствовало падение цен на рынках на ископаемое сырье (уголь и нефтепродукты), и, соответственно, произошло уменьшение перевозимых объемов по железной дороге. Оказывает влияние также и геополитическая ситуация.

«В периоды, когда потоки нефтепродуктов угля и других грузов по железной дороге в латвийские порты был более интенсивным, Latvijas dzelzcels могла работать со значительной прибылью, однако у LDz не было механизмов на месте достаточно гибко и быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и значительное снижение объемов грузоперевозок. Вот почему сейчас время трудных и болезненных решений, но я уверен, что совместными усилиями и напряженной работой сумеем разрешить эту ситуацию», – считает председатель правления ГАО «Latvijas dzelzcels» Марис Клейнбергс.

В 2019-м грузоперевозки предприятия составили 41,4 млн т (-15,8%). На долю угля пришлось 42,1% всех грузов или 17,5 млн т (-22,9%). Вторую большую группу составляют нефть и нефтепродукты – 22,7%, или 9,4 млн т (-16%). Древесных материалов перевезено 1,97 млн т (+21%), химических грузов – 1,94 млн т (+16,6%).

Количество поездо-километров в 2019 году уменьшилось на 14,2%, до 8,57 млн поездо-км.

В соответствии с законодательством основная задача LDz – управление и поддержание инфраструктуры общего доступа, в развитие которой в прошлом году инвестировано €7,45 млн.

В 2019 году осуществляющая грузоперевозки дочерняя структура LDz – LDz Cargо – заключила несколько соглашений на контейнерные перевозки поездами «Балтика-Транзит», «Балтика-Транзит IV» и «Евразия» по маршрутам страны Балтии – Казахстан и Центральной Азии. Объем контейнерных грузов в прошлом году увеличился на 8% по сравнению с 2018-м, до 66,738 тыс. TEU. Прибыль компании в 2019 году составила €2,8 млн, что на €828 тыс. больше, чем годом ранее.

Источник: rzd-partner.ru