К 2030 году будет списано 27,7% имеющегося на сети парка вагонов типовой конструкции

Через 10 лет из рабочего парка грузовых вагонов на сети РЖД по сроку службы будет исключено 324,1 тыс. единиц, или 27,7% от имеющегося парка, сообщил Михаил Сапетов, председатель подкомитета по эксплуатации комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».

К 2030 году будет списано 27,7% имеющегося  на сети парка вагонов типовой конструкции

Наибольшее количество вагонов, выработавших срок службы, будет списано в 2029 году, когда на металлолом будет порезано 33,6 тыс. ед., а менее всего будет исключено из парка в 2024-м  – 16,5 тыс. ед. Напомним, что в 2019-м было списано 31,7 тыс. вагонов. В то же время за 2019 год на сеть поступило рекордное с 2013-го количество вагонов – 83 тыс. ед., из которых 26,7 тыс. (32,2%) – вагоны с повышенными эксплуатационными характеристиками (нагрузка 25 тс/ось).

По состоянию на 1 января 2020 года парк грузовых вагонов, работающих на сети дорог, составлял 1168,3 тыс. ед., из которых 151,3 тыс. ( или 13% от численности) приходилось на инновационные вагоны.

Напомним, что вопросы жизненного цикла вагона и соотношения парка инновационного и обычного подвижного состава будут обсуждаться в рамках Транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», который состоится 31 марта 2020 года (г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5, отель «Бородино») и станет одним из значимых мероприятий, открывающих новый деловой сезон. Ознакомиться с программой форума и отправить заявку на участие можно здесь. 

Принять участие в мероприятии также можно с помощью онлайн-трансляции (что позволяет не только следить за дискуссией, но и выступать с репликами и задавать вопросы участникам форума).

Источник: rzd-partner.ru