Реализацию экологичного судового топлива на 47% увеличила «Газпром нефть»


Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — реализовал в 2019 году порядка 350 тыс. тонн экологичного судового топлива, превысив аналогичный показатель 2018 года на 47%. Общий объем реализации нефтепродуктов составил 3 млн тонн (+2% год к году). 
 

В рамках диверсификации портфеля судовых топлив «Газпром нефть» расширила ассортимент нефтепродуктов, соответствующих требованиям конвенции MARPOL-2020. В 2019 году компания начала реализацию гибридного низкосернистого топлива (содержание серы менее 0,5%) в портах Северо-Западного региона, а также в Новороссийске. Общий объем бункеровок новым экологичным топливом составил порядка 88 тыс. тонн. Продажи ультранизкосернистого топлива (содержание серы менее 0,1%), предназначенного для особых зон судоходства SECA, выросли на 10% — до 261 тыс. тонн, сообщили в компании.

"Вступление в силу новых требований международной конвенции стало серьезным вызовом для судовладельцев и поставщиков судового топлива и потребовало реализации стратегических инициатив для обеспечения бесперебойных поставок новых нефтепродуктов с высокими экологическими характеристиками. Масштабная модернизация НПЗ, развитие терминальной и бункеровочной инфраструктуры, разработка собственных уникальных рецептур судового топлива позволили «Газпром нефти» заблаговременно подготовиться к новым экологическим требованиям MARPOL. В 2020 году мы планируем увеличить долю ультра- и низкосернистых судовых топлив в общем объеме продаж до 50%», — отметил генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункера» Алексей Медведев.

Помимо увеличения объемов реализации судовых топлив с содержанием серы ниже 0,5% «Газпром нефть» работает над развитием нового рыночного сегмента СПГ-бункеровки. Сжиженный природный газ имеет значительный потенциал в качестве судового топлива благодаря своим экологическим характеристикам и экономической эффективности использования. В ближайшие годы топливо СПГ, отвечающее экологическим требованиям Международной конвенции MARPOL-2020 как по содержанию серы, так и по концентрации соединений азота, будет играть ключевую роль на рынке судовых топлив. В настоящее время «Газпром нефть» реализует проект строительства первого в России СПГ-бункеровщика. Ввод в эксплуатацию судна этого типа позволит осуществлять отгрузку СПГ «борт-в-борт» в портах Балтийского моря.

 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Реализацию экологичного судового топлива на 47% увеличила "Газпром нефть"

Источник: korabel.ru