Открытое небо Санкт-Петербурга вынудит российские авиакомпании снижать цены

Режим открытого неба над Санкт-Петербургом повысит уровень существующей конкуренции и заставит российские авиакомпании пересматривать политику осуществления перелетов в России и мире, рассказали ФБА «Экономика сегодня» эксперты в ходе  пресс-конференции «Открытое небо Санкт-Петербурга», организованной Медиагруппой «Патриот» и входящим в нее Федеральным агентством новостей. 

Открытое небо Санкт-Петербурга вынудит российские авиакомпании снижать цены

В аэропорту «Пулково» с 1 января 2020 года введен в действие режим снятия ограничений по седьмой  свободе воздуха для полетов иностранных авиакомпаний в Санкт-Петербург сроком на пять лет.

Депутат законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ирина Иванова, рассуждая о необходимости открытого неба над Санкт-Петербургом, задалась множеством вопросов, что, безусловно, свидетельствует о неоднозначности снятия ограничений.

«Проблемы есть, и, скорее всего, возникнут новые у наших авиакомпаний из-за возможного повышения уровня конкуренции. Справится ли наш аэропорт, выдержит? Для больших объемов туристического потока наверняка нужна огромная территория. Вспомним задержки рейсов или другие стопоры, например, во время экономического форума в Санкт-Петербурге.

Непонятно, кому это выгоднее – нашим перевозчикам или иностранным. Как здесь будут работать зарубежные компании, как будут работать их пилоты тоже не ясно. И у меня вопрос, чего мы боимся? Выгодна ли нам такая конкуренция? Здорово, конечно, когда есть монополия в стране. У нас один «Водоканал», один ГУП «ТЭК СПб»», – рассуждает депутат.

Ранее Минтранс РФ информировал о том, что отсутствие ограничений благодаря седьмой свободе воздуха совместно с упрощением визового режима и иного регулирования тарифов на услуги аэропорта позитивно скажутся на социально-экономическом развитии города, области, а также повысят транспортную доступность.

Открытое небо Санкт-Петербурга вынудит российские авиакомпании снижать цены

Однако Ирина Иванова подчеркивает, что режим открытого неба и седьмой свободы воздуха не даст ожидаемых результатов и тем более не будет способствовать лучшей работе российских авиакомпаний.

Эксперт напомнила о введении электронной визы с 1 октября 2019 года, которая должна оказать положительное влияние на туристический поток. Приблизительно, сказала Иванова, разрешительные документы нового типа получило более 100 тысяч туристов.

«Непонятно еще, как будут оценивать экономические показатели – нужно брать и считать, а не просто так говорить о том, что 1 октября ввели электронные визы, потом с 1 января убрали ограничения. Насколько нужен этот режим иностранным перевозчикам, есть ли экономическая выгода для них», – продолжила Иванова.

Седьмая свобода воздуха внесла внесла неопределенность в дальнейшие перспективы 

Примечательно то, что точной информации о пользе режима на сегодняшний день нет – эксперты не смогли сориентироваться в данных и назвать количество человек и число компаний, которые уже успели оценить седьмую степень свободы воздуха.

«Где-то я читала, что только две иностранные компании зашли в «Пулково» после введения данного режима. Информация такая была», – сказала депутат.

Открытое небо Санкт-Петербурга вынудит российские авиакомпании снижать цены

Между тем председатель совета профсоюзной организации летного состава ОАО «Авиакомпания «Россия» профессионального летного состава Игорь Морозов вовсе не смог прокомментировать просьбу журналистов внести точность, сославшись на то, что не владеет необходимыми данными. Также морозов упомянул

низкую способность российских перевозчиков к конкуренции с мировыми гигантами.

«Я не могу ответить. Но могу сказать, что режим открытого неба скажется на российских авиаперевозчиках, потому что объем пассажиров ограничен. Часть туристов попросту уйдет к другим компаниям, особенно к иностранным, так как они смогут предоставить условия выгоднее и комфортнее, если наши перевозчики не начнут снижать цены. К тому же сегодня люди могут сравнить все в Интернете.

Пассажир ведь выбирает не марку самолета или компании, а стоимость перелета и маршрут. Даже если он примет решение лететь из Хельсинки – это будет дешевле и удобнее. Мне, например, не нравится летать через Москву, так как пересадки вызывают усталость, можно потерять багаж, можно вовсе не улететь из-за различных сложностей», – рассказал Морозов.

Источник: rueconomics.ru